Опубликовано: 17.06.2020
Время чтения: 6 минут

Испытания новой версии геодезического самолёта "Атлас 135 Гео"

В ходе опытной эксплуатации в прошлом сезоне беспилотный комплекс «Атлас 135» продемонстрировал не только высокие летно-технические показатели, но и выявил отдельные особенности, требующие доработки для повышения удобства работы.

Текущий сезон для инженеров команды «Атлас Аэро» проходит очень продуктивно. Нами были представлены два новых бюджетных решения для выполнения высокоточной геодезической аэрофотосъемки: летающее крыло на платформе «AR Wing Pro» и наш самый компактный квадрокоптер «Атлас Мини». Оба аппарата, несмотря на минимальные габариты и доступную стоимость, обладают серьезной производительностью и предназначены для специалистов, работающих с небольшими объемами данных или выполняющих геодезические задачи эпизодически.
Сегодня мы бы хотели рассказать об обновлённой версии геодезического беспилотника самолётного типа "Атлас-135" V2.

По итогам тестовой эксплуатации в прошлом сезоне "Атлас 135" показал не только хорошие лëтные ТТХ, но и некоторые "неудобства", которые мы и решили исправить в модернизированном варианте. Ниже приведено описание того, что и как было изменено нашими инженерами.
На фото представлен испытательный вариант обновлённого геодезического беспилотника самолётного типа "Атлас 135".
  1. Новая конструкция крыла. Для обеспечения выдающихся летных характеристик ранее использовались композитные консоли. Однако при интенсивной эксплуатации они были подвержены повреждениям во время посадки, а их ремонт в полевых условиях представлял сложность. В результате было принято решение об использовании готовых крыльев из материала Elapor© от немецкого производителя Multiplex. Это проверенное и надежное решение, которое уже доказало свою эффективность у других компаний на рынке.
  2. Модернизированный центроплан и компоновка. Вследствие смены конструкции крыла была пересмотрена и компоновка аппарата. Вся электроника теперь размещена в усиленном композитном центроплане. Это позволяет в случае повреждения произвести замену всей консоли на новую непосредственно в полевых условиях всего за несколько минут. Новый центроплан, сохранив все преимущества предыдущей версии, был увеличен в размерах. Для удобства обслуживания и загрузки полезной нагрузки в верхней его части был добавлен большой технологический люк.
  3. Гибкая конфигурация подвеса. Ключевой особенностью «Атлас-135» всегда была возможность выполнения протяженных маршрутов (до 120 км) без дополнительных маневров благодаря гиростабилизированному подвесу, удерживающему камеру строго в надире. Как показала практика, данная функция требуется не для всех типов задач. В базовой комплектации съемка теперь осуществляется без использования подвеса, который доступен в качестве опции для специализированных проектов.
  4. Расширенный список поддерживаемых камер. Обновленная платформа поддерживает более широкий спектр фотоаппаратуры. Помимо камер Pentax/Ricoh, теперь доступна установка моделей Sony a6000, популярной камеры Sony RX1, а также использование личного оборудования заказчика, оставшегося от предыдущих БПЛА.
  5. Снижение конечной стоимости. За счет оптимизации конструкции и внедрения модульного подхода нам удалось добиться значительного снижения стоимости комплекса при сохранении его высоких эксплуатационных качеств.
В настоящий момент модернизированная версия БПЛА находится на этапе финальных испытаний. После успешного завершения всех тестовых процедур и приемочных испытаний модель поступит в свободную продажу. Информация о старте продаж будет своевременно опубликована на нашем официальном сайте и в социальных сетях.
Благодарим за проявленный интерес к нашей разработке. Для уточнения технических характеристик, условий приобретения или иных деталей наши специалисты всегда готовы предоставить консультацию.

Обновлено 15.08.2025 г.
Актуальные модели беспилотников из данной статьи, представлены на соответствующих страницах:
  1. Атлас S Геодезия (геодезический беспилотник мультироторного типа, летающий более 60 минут, снимая за вылет более 250 Га в масштабе 1:500)
  2. Атлас 180 Геодезия (БАС самолётного типа для геодезической аэрофотосъёмки, летающий до 180 мин. Самолёт предназначен для съёмки объектов большой площади и/или протяжённости)