Опубликовано: 12.06.2020
Время чтения: 15 минут

Проверка геодезических беспилотников "Атлас Компакт" и "Атлас 135"

Проверка фактических точностей геодезических беспилотников самолётного и мультироторного типа "Атлас Аэро".

В современной геодезической практике не утихают споры относительно корректности различных методов обработки данных, полученных с помощью беспилотных авиационных систем. Чтобы внести ясность в этот вопрос, наша компания инициировала серию практических испытаний, направленных на оценку точности собственных беспилотных платформ самолетного и мультироторного типа.

В рамках исследования была проведена проверка двух основных методик пространственной привязки материалов АФС. Важно отметить, что наша компания не является разработчиком программного обеспечения для фотограмметрической обработки, поэтому мы сосредоточились исключительно на объективной оценке результатов, полученных с помощью наших беспилотных летательных аппаратов.
С одной стороны, существует мнение, распространенное среди пользователей некоторых модернизированных коптеров, о том, что для достижения высокой точности на контрольных точках достаточно использования всего одного опознака, что необходимо для процедуры автокалибровки фотоаппарата.

С другой стороны, официальные рекомендации от разработчика популярного ПО, компании Agisoft и Роскартографии предписывают иной подход. Согласно их руководствам, для обеспечения максимальной точности при проведении площадной съемки необходимо размещение как минимум пяти опознаков, распределенных по схеме «конверт» (по периметру зоны и одна в ее центре).

Ниже указаны погодные условия во время проведения геодезических изысканий:
  • Температура +8°С
  • Ветер на эшелоне полëта 8-13 м/с
  • Облачность 85%
Объект съëмки населëнный пункт площадью +/- 100 Га.
Базовая станция KLPN (Геоспайдер), на удаление 10 км.
P.s Координация контрольных точек производилась сотрудником компании ООО "НПП Геоматик".
Тест 1 "Атлас Компакт Гео"
Проверка геодезического беспилотника мультироторного типа (квадрокоптер).
Геодезический беспилотник мультироторного типа Атлас Компакт с установленным на борту GNSS приëмником Trimble BD930 и фотоаппаратом Ricoh GR2 (16.9Мп) установленным на гиростабилизированный подвес.

Параметры полёта:
  • Высота полëта 188 метров
  • Скорость 10 м/с
Постобработка проводилась в фирменном программном обеспечении Business Trimble Center, а фотограмметрическая часть в Agisoft Metashape.

Точность на 14 контрольных точках при оптимизации по 1му ОПЗ:
(X 3.6см Y 3.8см Z 5.8см)
Точность на 14 контрольных точках при оптимизации по 5ти ОПЗ:
(X 2.7см Y 3.1см Z 6.1см)
Тест 2 "Атлас 135 Гео"
Проверка геодезического беспилотника самолётного типа (самолёт).
БВС самолëтного типа Атлас-135 с установленным на борту GNSS приëмником Emlid M2 и фотоаппаратом Ricoh GR3 (24.2Мп) установленным на гиростабилизированный подвес.

Параметры полёта:
  • Высота полëта 200 метров
  • Скорость 19 м/с

Постобработка проводилась в бесплатном ПО RTKLib, а фотограмметрическая часть в Agisoft Metashape.

Точность на 14 контрольных точках при оптимизации по 1му ОПЗ:
(X 2.1см Y 4.4см Z 4.7см)
Точность на 14 контрольных точках при оптимизации по 5ти ОПЗ:
(X 2.0см Y 3.2см Z 3.5см)
В заключение следует отметить, что проведенное тестирование не является фундаментальным научным исследованием. Его ключевая задача — продемонстрировать реальную, аппаратную точность беспилотных платформ «Атлас Компакт» (мультироторный тип) и «Атлас 135» (самолетный тип), которая была объективно подтверждена в ходе полевых измерений на 14 контрольных точках.
Благодарим вас за внимание к нашему материалу, если у вас есть какие-либо вопросы, будем рады ответить на них.

Обновлено 15.08.2025 г.
Актуальные модели беспилотников из данной статьи, представлены на соответствующих страницах:
  1. Атлас S Геодезия (геодезический беспилотник мультироторного типа, летающий более 60 минут, снимая за вылет более 250 Га в масштабе 1:500)
  2. Атлас 180 Геодезия (БАС самолётного типа для геодезической аэрофотосъёмки, летающий до 180 мин. Самолёт предназначен для съёмки объектов большой площади и/или протяжённости)