Опубликовано: 21.06.2020
Время чтения: 15 минут

Тест производительности беспилотников «Атлас Компакт» и «Атлас 135»

В настоящее время в профессиональной среде активно обсуждаются вопросы, связанные с реальной производительностью беспилотных геодезических комплексов, а также с достоверностью данных, получаемых в процессе аэрофотосъемки (АФС).

Учитывая высокий интерес специалистов к данной проблематике, наша команда организовала серию испытаний двух моделей наших геодезических беспилотников: мультироторной платформы «Атлас Компакт» и летающего крыла «Атлас 135». Целью тестирования является объективная оценка их эксплуатационных качеств, а также точности измерений, полученных в результате аэрофотосъёмки.
"Атлас Компакт Гео"
Геодезический беспилотник мультироторного типа (квадрокоптер)
Компактная мультироторная платформа. Отличительными особенностями являются:

  1. Компактный размер (600мм) и вес (3200 грамм);
  2. Полностью композитный корпус (карбон);
  3. Большое время и дальность полёта;
  4. Высококачественный фотоаппарат на гиростабилизированной платформе;
  5. Способность выполнять задание в условиях сильного ветра;
  6. Возможно использование, как Li-Po, так и Li-Ion ходовых аккумуляторов, что позволяет оптимизировать лётные ТТХ под выполнение разных задач. Например Li-Po аккумуляторы с большим рейтингом С (ток разряда) используются, как универсальное решение, обеспечивающее достаточную производительность и способность летать при сильном ветре. Li-Ion аккумуляторы предназначены для получения максимально возможной производительности;
  7. ГНСС приёмник на борту: Trimble BD930.
"Атлас 135"
Геодезический беспилотник самолётного типа (самолёт)
Компактная платформа самолётного типа. Отличительными особенностями являются:

  1. Компактный размер (1350мм) и вес (3500 грамм);
  2. Полностью композитный корпус (сэндвич технология);
  3. Большое время и дальность полёта;
  4. Высококачественный фотоаппарат на гиростабилизированной платформе, что позволяет снимать протяжённые линейные маршруты всего в 2 галса. Данная способность вкупе с увеличенным временем полёта поднимает производительность в несколько раз;
  5. Запуск с эластичной катапульты, посадка на парашюте;
  6. ГНСС приëмник на борту Emlid M2.
Предисловие к испытаниям: ключевые принципы проведения тестов

Перед тем как перейти к детальному разбору результатов, считаем важным обозначить несколько принципиальных моментов, на которых строилась методология наших полевых испытаний.
Основой для тестирования послужили реальные рабочие сценарии (кейсы), ежедневно встречающиеся в практике геодезистов. Мы не ставили перед собой цели погони за рекордами или демонстрации экстремальных возможностей техники в ущерб её сохранности. Напротив, все задания были построены таким образом, чтобы после выполнения основной миссии заряд ходовой батареи сохранялся на уровне 15–30%. Этот подход не только имитирует реальные условия работы с необходимым запасом энергии для непредвиденных обстоятельств, но и наглядно показывает, что аппараты сохраняют потенциал для выполнения дополнительных задач — будь то съёмка дополнительной площади или удлинение маршрута.
Хочется отдельно отметить наших партнёров из Томска, компанию Li-Force. Компания производит высококачественные Li-Ion и Li-Po аккумуляторы, которые мы использовали в данных тестах.
Каждый из представленных ниже полётных кейсов сопровождается непрерывной видеозаписью лога с наземной станции управления (НСУ). Это позволяет не только получить объективные телеметрические данные, но и визуально оценить ход выполнения полётного задания, условия работы и корректность поведения аппарата в воздухе.
Вторым немаловажным аспектом нашей программы испытаний стала независимая верификация точности получаемых данных. Для объективного контроля координатно-временных привязок к работе был привлечен внешний специализированный подрядчик — компания ООО «НПП Геоматик» (Санкт-Петербург).
Геодезическое обеспечение работ выполнялось с использованием сети референц-станций «Геоспайдер». Измерения проводились при удалении базовой станции на 10 километров с частотой дискретизации 10 Гц, что соответствует требованиям для выполнения высокоточных определений.
Для обеспечения максимальной прозрачности и возможности независимой проверки, мы предоставляем открытый доступ к первичным («сырым») данным измерений. Любой заинтересованный специалист может провести собственную постобработку полученных материалов и сверить результаты.
Замеры контрольных точек
Погодные условия на эшелоне полëта специально не подбирались. Из требований соблюдался лишь ветер не более 10-15 м/с и отсутствие значительных осадков.
Тест 1. Площадная съёмка 330 Га.
Тест производительности геодезического беспилотника мультироторного типа "Атлас Компакт"
БПЛА: Атлас Компакт Гео.
Высота полёта: 188 метров, пространственное разрешение 4.9 см/пиксель.
Скорость полёта: 12 м/с
Время полёта: 50 минут
Ходовой аккумулятор Li-Ion. Ёмкость 17000 мАч, израсходованно 13800 мАч (81%)

Ссылка на лог полёта: https://youtu.be/evDlQ9ZuQ5Y
Тест 2. Линейная съëмка 35 км.
Тест производительности геодезического квадрокоптера "Атлас Компакт Гео"
БПЛА: Атлас Компакт Гео.
Высота полёта: 188 метров, пространственное разрешение 4.9 см/пиксель
Скорость полёта: 12 м/с
Время полёта: 52 минуты
Ходовой аккумулятор Li-Ion. Ёмкость 16000 мАч, израсходованно 12657 мАч (79%)

Ссылка на лог полёта: https://youtu.be/6qIPl7T5Sa4
Тест 3. Комбинированная съёмка 10 км+100Га+10 км
Тест производительности геодезического коптера "Атлас Компакт Гео"
БПЛА: Атлас Компакт Гео
Высота полёта: 188 метров, пространственное разрешение 4.9 см/пиксель
Скорость полёта: 12 м/с
Время полёта: 44 минуты
Ходовой аккумулятор Li-Ion. Ёмкость 16000 мАч, израсходованно 11935 мАч (75%)

Ссылка на лог полёта: https://youtu.be/IrEaHt7LUn4
Тест 4. Линейная съёмка 100 км (50 км+50 км)
Тест производительности геодезического самолёта "Атлас 135"
БПЛА: Атлас 135
Высота полёта: 200 метров, пространственное разрешение 3.5 см/пиксель
Скорость полёта: 19 м/с
Время полёта: 90 минут
Ходовой аккумулятор Li-Ion. Ёмкость 17000 мАч, израсходованно 12550 мАч (74%)

Ссылка на лог полёта: https://youtu.be/vAOwAL0skz8
Заключение
Как мы уже отмечали ранее, для вашего самостоятельного анализа мы предоставляем полный доступ к архиву с логами полетов. Это позволяет лично ознакомиться со всеми деталями проведенных испытаний и убедиться в объективности представленных результатов.
Благодарим вас за внимание к нашему исследованию. Если в ходе ознакомления с материалами у вас возникнут вопросы, наши инженеры готовы предоставить дополнительные разъяснения и проконсультировать по всем аспектам работы геодезических беспилотников.

Обновлено 15.08.2025 г.
Актуальные модели беспилотников из данной статьи, представлены на соответствующих страницах:
  1. Атлас S Геодезия (геодезический беспилотник мультироторного типа, летающий более 60 минут, снимая за вылет более 250 Га в масштабе 1:500)
  2. Атлас 180 Геодезия (БАС самолётного типа для геодезической аэрофотосъёмки, летающий до 180 мин. Самолёт предназначен для съёмки объектов большой площади и/или протяжённости)