Запущен в производство "Атлас Карго-10" - тяжелая мультироторная платформа для...
БПЛА "Атлас 180 Наблюдатель"
Категории: БПЛА самолетного типа
Обзор
Беспилотный комплекс "Атлас 180 Наблюдатель" оснащенный оборудованием для видеонаблюдения.
Может применяться для воздушной разведки, охраны территории, мониторинга наземной обстановки и лесных пожаров, поиска техники, животных и людей. Для управления комплексом требуется два человека: внешний пилот и оператор полезной нагрузки. Управление полетом БПЛА может производится в полуавтоматическом режиме и в режиме полностью ручного управления. Для взлета и посадки требуется ровный участок размером 100 х 100 метров, без препятствий и растительности. Взлет осуществляется строго против ветра, при силе ветра не более 12 м/сек.
Процедура пуска в автоматическом режиме. Внешний пилот через программу планировщика миссий, установленную на ноутбук (в состав комплекса не входит) создает программу запуска и полёта. Перед стартом полётное задание выгружается в полётный контроллер через Wi-Fi соединение. Взлёт производится с эластичной стартовой катапульты. Внешний пилот управляет процедурой пуска с ноутбука. Оператор полезной нагрузки выполняет запуск самолёта по команде пилота. Полёт выполняется в автоматическом режиме, по заранее построенному в планировщике маршруту. В полете оператор управляет полезной нагрузкой (поворачивает камеру, управляет зум-объективом). Пилот может вмешаться в программу полета, переключив управление в ручной режим, управляя самолетом далее при помощи аппаратуры радиоуправления, от первого лица.
Процедура пуска в ручном режиме. Взлет производится с эластичной стартовой катапульты. Внешний пилот управляет процедурой пуска с пульта радиоуправления. Оператор полезной нагрузки выполняет запуск самолёта по команде пилота. Полет выполняется в ручном режиме, пилот управляет комплексом от первого лица через аппаратуру радиоуправления. Во время полета оператор управляет полезной нагрузкой (поворачивает камеру, управляет зум-объективом).
Рабочее место пилота. Управление комплексом производится по цифровому каналу: аппаратура радиоуправления с модулем LRS (системы дальней связи) на частотах 868/915МГц. Управление ведется от первого лица (FPV), пилот получает в видео шлем изображение с курсовой камеры, установленной на борту. Передача видео сигнала производится через аналоговый видео-линк на частоте 1.2GHz.
Рабочее место оператора. Оператор управляет поворотами камеры и зум-объективом с отдельного пульта, оснащенного монитором. Передача видео и управление полезной нагрузкой построены на цифровом канале с частотой 5.8ГГц. В качестве штатной полезной нагрузки на самолет устанавливается цифровая видеокамера с 30х зумом (10-ти кратный оптический + 3-х кратный цифровой) на гиростабилизированном подвесе.
Посадка. По завершении программы полета самолет возвращается в точку старта и выполняет парашютную посадку в автоматическом или ручном режиме. При выполнении посадки в ручном режиме самолет необходимо завести на посадку против ветра, выполнить снижение до высоты 50 метров и выбросить парашют заблаговременно, учитывая снос по ветру. После приземление необходимо отдать с пульта управления команду на отцеп парашюта.
Базовая комплектация:
- самолёт "Атлас 180 Наблюдатель";
- цифровая видео-камера с 30-кратным зум-объективом (10х оптический + 3х цифровой зум);
- рабочее место пилота (видео-шлем, аппаратура р/у с LRS 868МГц, видео-канал 1.2ГГц);
- рабочее место оператора (пульт р/у со встроенным монитором, цифровым каналом управления и передачи видеосигнала на частоте 5.8ГГц);
- эластичная стартовая катапульта;
- посадочный парашют;
- комплект ходовых аккумуляторов;
- универсальное 2-х портовое зарядное устройство от 12/220В;
- транспортировочный кейс для БПЛА "Атлас 180" с внутренним наполнением;
- ЗИП (комплект воздушного винта, винглеты,крепеж, отвертки).
Срок исполнения заказов на сборку БПЛА самолетного типа составляет от 45 рабочих дней и зависит от загруженности производства и сборочного участка.
Характеристики
Размах | 1800 мм |
БПЛА | "летающее крыло", полностью композитное, со съемными консолями |
Двигатель | электрический, с тянущим винтом |
Время полета | до 150 минут |
Скорость полета | 18-20 м/сек (воздушная) |
Масса полезной нагрузки | 1 кг |
Штатная полезная нагрузка | 30х зум-камера на гиростабилизированном, управляемом подвесе |
Рабочая высота | 100 — 1500 м |
Максимальная взлетная масса | 6 кг |
Температурный диапазон | -20ºС ... +35ºС |
Ветровая нагрузка | до 12 м/сек |
Максимальный маршрут | 120 км |
Максимальное удаление | 60 км |
Взлет | с эластичной катапульты |
Посадка | парашютная |
Ходовые аккумуляторы | Li-Ion 2 х 4S 19000мАч 14.8В |
Зарядная станция | микропроцессорное универсальное зарядное устройство в транспортировочном кейсе |
Гарантия | 12 месяцев или 75 полетов, в зависимости от того, что наступит раньше |
Комплект поставки | БПЛА, рабочее место пилота, рабочее место оператора, эластичная катапульта, парашют, зарядное устройство, аккумуляторы, кейс |